Midway chronic's notes (midnike) wrote,
Midway chronic's notes
midnike

Category:

Эсэсовская форма «от Хуго Босса»

Последний ролик А. В. Исаева про Нюрнбергский трибунал заставил вспомнить один старый миф про Третий рейх. Его уже сто раз разоблачали все, кому не лень, но, тем не менее, большинство народу до сих пор уверено, что чёрная униформа СС была такой эффектной и даже «сексуальной», потому что её разработал «ве­ли­кий модельер» Хуго Босс! Хотя на самом деле Хуго Фердинанд Босс отродясь не был никаким модельером. Он был не очень удачливым в делах владельцем кро­хот­ной швейной фабрики в городке Метцинген — после недавнего банкротства на ней числилось аж шесть швейных машинок. А ещё он являлся членом нацистской пар­тии, причём вступившим в НСДАП, когда это ещё не стало трендом — в 1930 г. Тогда же он стал и «поддерживающим членом СС».  

Но в 1933 г. к власти пришёл Гитлер, и у нацистов появилась возможность тратить казённые деньги на свои внутри­пар­тий­ные заморочки вроде штурмовиков, эсэсовцев и прочего гитлерюгенда — и всех их надо было красиво обмундировать. Какая же может быть Германия без чёткой дифференциации по цвету штанов?

А кому можно отдать такие вкусные куски «осваивания» бюджетных средств? Правильно! Только проверенным камерадам с «дореволюционным стажем». И Хуго Босс получил заказы на пошив формы для стремительно раздувавшихся СА, СС, а за­тем и вермахта. Этим его вклад в дизайн «милитари-стайл» одежды и ограничился. Заказы, конечно же, не были экс­клю­зив­ными — даже разросшаяся фабрика Босса не смогла бы потянуть их в одиночку.


Хуго Фердинанд Босс

Настоящими же авторами пафосной — чёрной с серебром — эсэсовской формы, которая так впечатлила нашу публику в «Семнадцати мгновениях весны», стали совсем другие люди: художники Карл Дибич и Вальтер Хек — тоже «старые бойцы» НСДАП, а заодно и «полные» члены СС. Именно они в 1932 году создали не только саму форму, но и знаки различия, награды и прочую атрибутику «охранных отрядов», включая ту самую сдвоенную руну «зиг». Причём вполне понятно, чем они вдо­хно­вля­лись — во многом формой знаменитых прусских «чёрных гусар» XVIII-XIX веков, включая вариацию на тему их эмблемы, серебрянного черепа с костями. Который вообще-то исторически был просто символом самопожертвования.

Что же касается «Семнадцати мгновений весны», то в реальном 1945 г. в центральном аппарате СС и Главного уп­рав­ле­ния имперской безопасности (РСХА) никто чёрную форму уже давно не носил. В 1939 г. её заменили менее опереточной фор­мой серого цвета с двумя погонами, а остатки чёрной сплавили на Восточный фронт, где одели в неё полицаев из местных. Так что нежная лю­бовь к подобной форме у доморощенных нациков и прочих ушибленных «гламурным фашизмом» выглядит вполне логичной — холуи из унтерменшей так и должны одеваться.

Tags: warhead
Subscribe

Posts from This Journal “warhead” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “warhead” Tag