?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столь экзотическая конструкция первого отечественного авианосца была вызвана вовсе не желанием создать «не имеющую аналогов» вундервафлю. Советские кон­с­трук­торы прекрасно понимали как все достоинства классической схемы, так и не­до­с­тат­ки строившихся «авианесущих крейсеров» проекта 1143. Поэтому оба раз­ра­бо­тан­ных в СССР в 1970-х годах проекта «настоящих» авианосцев — 1160 и 1153 — имели схему CATOBAR. И даже когда эти проекты были зарублены и было при­ня­то решение строить урезанную версию на базе кораблей типа «Киев», то в пер­во­на­чальном виде проект 1143.5 — будущий «Адмирал Кузнецов» — тоже пре­ду­с­мат­ривал вполне классическую компоновку с «плоским» носом и катапультами. Но в результате получилось то, что получилось. Читать на WARHEAD.SU »»