?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В принципе, все эти картинки уже были в тексте глав про развитие японской и американской школ авианосцестроения, но пусть на этот раз будут все вместе. Тем более, что я недавно «поменял палубы» у японцев, и в таком виде вы их ещё не видели. В упомянутых сражениях приняли участие все шесть имевшихся у Японии эскадренных авианосца (здесь пять, потому как «Сёкаку» и «Дзуйкаку» были на тот момент почти идентичны), в случае США лишь четыре – все три корабля типа «Йо­р­к­таун» (отличавшихся друг от друга на тот момент лишь составом ма­ло­ка­ли­берной зенитной артиллерии, типами радаров и камуфляжем) и один типа «Ле­к­с­и­н­гтон» («Саратога» на ремонте). Остальные два американских авианосца, «Рэ­й­н­д­жер» и «Уосп» находились в тот период в Атлантике.  













Comments

( 65 comments — Leave a comment )
evilhotaru
Feb. 9th, 2017 06:21 am (UTC)
Занятно что японские авианосцы из-за обилия ажурных конструкций выглядят архаичнее американских.
midnike
Feb. 9th, 2017 06:50 am (UTC)
Ну, это всё-таки справедливо скорей для первых, где оба уровня ангара надстраивались поверх бывшей верхней палубы. Поэтому естественно экономили верний вес, из-за чего все эти многочисленные пиллерсы, спонсоны и прочее. На поздних, где нижний ангар уже был интегрирован в корпус с этим уже полегче было.
shkslj
Feb. 9th, 2017 06:46 am (UTC)
Няка

n277_sensey
Feb. 9th, 2017 07:07 am (UTC)
А почему на картинке у Каги 2 носовые опоры а не три? Они же после П-Х усиливались...
Или я что-то путаю?
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ff/4e/97/ff4e97def02023cc369cb0ba8bd56733.jpg

Edited at 2017-02-09 10:12 am (UTC)
midnike
Feb. 9th, 2017 07:45 am (UTC)
С этими пиллерсами не всё понятно. Имеются сведения, что их устанавливали для усиления палубы в период экспериментов с установкой 3 катапульт в носовой части во время реконструкции весной 1940 г. Но вскоре от катапульт отказались (строго говоря, толком не ясно, ставили ли эти катапульты вообще, или только подготовили к установке). Необходимость в дополнительных пиллерсах пропала и о том оставили их или убрали (это всё же нехилый лишний вес) -- тоже ничего не известно. Поэтому везде рисуют без них, единственное, по-моему, ислючение -- это книжка польского издательства "Кагеро" с красивой 3D моделькой.
(no subject) - eugen_pinak - Feb. 9th, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Feb. 9th, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Feb. 10th, 2017 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Feb. 10th, 2017 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
117zx
Feb. 9th, 2017 07:26 am (UTC)
1 Вопросы про разметку на палубе.
1а Почему у американцев её нет как класса? Не затрудняло ли это работу на палубе?
1б Что означают отдельные элементы разметки у японцев?
1в Почему хиномару на Kaga и Hiryu выполненео с линиями внутри?
2 Почему на Shokaku полётная палуба не доходит до носа и кормы? Орудий там вроди бы не видно, а длины палубы ведь всегда не хватает?
3 Что это за прямоугольники в корме у Shokaku Hiryu и Soryu?
midnike
Feb. 9th, 2017 08:21 am (UTC)
1. До войны разметка была (как и некрашенные тиковые палубы), также были как и у японцев сокращённые названия кораблей на корме. С началом войны согласно принятым нормам все горизонтальные поверхности кораблей для маскировки закрасили цветом Deck Blue 20-B. Единственным ориентиром оставались лампы для ночной посадки -- маленькие сетлые квадратики на картинке. Потом частично вернули и начали писать номер авика большими цифрами на баке.

1б. Осевая -- думаю понятно, для рулёжки и взлёта, продольные по бокам -- типа габаритных. Круг сзади -- оптимальная зона касания. Поперечные -- фиг его знает, разбивка на взлётные зоны для разных типов, скорей всего плюс разметка начала "безопасной зоны" местами. На носовых подъёмниках Акаги и Кага -- по колее шасси. Косые линии -- в том месте где они сходятся стояла трубка, подающая пар и пилот при заходе на посадку видел направление ветра. Буковки в корме (у Сёкаку в носу) -- первый слог названия катаканой.

1в. Про линии внутри -- не понял. А так хиномару ещё и для опознавания -- в виде флага на флагманах дивизий, в виде просто хиномару с каймой -- у их мателотов.

2. Там уже начинается сильный развал борта и носовой свес -- пиллерсы не на что опереть, пришлось бы весь узел серьёзно усиливать.

3. Для того, чтобы пилот пролетая задний срез палубы видел её габариты по бокам -- спереди-товсё капот загораживает. У американцев для этих целей был посадочный сигнальщик.
(no subject) - 117zx - Feb. 9th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 117zx - Feb. 9th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_koskov - Feb. 9th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_koskov - Feb. 9th, 2017 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_koskov - Feb. 9th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 11th, 2017 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 23rd, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 23rd, 2017 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 23rd, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 23rd, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 23rd, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 23rd, 2017 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 24th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 24th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 24th, 2017 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 23rd, 2017 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 24th, 2017 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 24th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorenko_vl - Feb. 11th, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 24th, 2017 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Feb. 10th, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
n277_sensey
Feb. 9th, 2017 08:30 am (UTC)
А есть ясность по хиномару на авиа-палубе, когда их рисовали?
Тоже потерялся, думал их убрали из-за маскировки, и новенькие зеро тогда же камуфлировать начали, а тут - сияют.
midnike
Feb. 9th, 2017 08:44 am (UTC)
Неа, их как раз перед Мидуэем и нарисовали, поэтому на "Сёкаку" их ещё нет. Есть версия, что это была реакция на события в Коралловом море, когда несколько "Вэлов" чуть не сели в темноте на американские авианосцы :)

Так что на фотках с Мидуэя они вполне себе присутствуют.
(no subject) - eugen_pinak - Feb. 9th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 23rd, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 23rd, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Feb. 24th, 2017 03:42 am (UTC) - Expand
sas1975kv
Feb. 9th, 2017 08:59 am (UTC)
Красиво. Правда из-за разрешения, наверное, самолеты сами на себя не похожи.

П.С. В свое время пытался по вашей картинке Сорю отрисовать. ЕМНИП не совпали соотношения размерений (длина / высота борта). Пришлось брать Сидоренко/Пинака. Если поменяли, то вопросов нет. А если не меняли и интересно, могу уточнить, что мне в ваших размерах не понравилось..

П.П.С. Ув. Миднайк, а встречали вообще где-то нормальное описание взлетно-посадочных операций и оборудования? Как у тех Сидоренко/Пинака по японцам. Можете подсказать книгу? Или только по кусочкам собирать?
Oleg Antonov
Feb. 9th, 2017 10:33 am (UTC)
А в Лундстреме или Shattered Sword нет? Вроде Nomat на эти книги опирался в своем анализе.
(no subject) - sas1975kv - Feb. 9th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Antonov - Feb. 9th, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Antonov - Feb. 10th, 2017 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sas1975kv - Feb. 10th, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 10th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sas1975kv - Feb. 10th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
nero_schwarz
Feb. 9th, 2017 05:06 pm (UTC)
Трубы у японцев сбоку — это не доставляло проблем, если ветер боковой со стороны трубы?:)

Ну и почему тогда трубы не загнуть сразу до воды? Пусть дымит под водой и маскировка дополнительная!
midnike
Feb. 9th, 2017 06:51 pm (UTC)
А вы попробуйте у печки загнуть трубу хотя бы до уровня топки :) Без вентиляторов оно работать не будет в принципе. Там с этими трубами как только не экспериментировали, в результате остановились на этом. Подробней можно почитать в главах начиная с "Хосё", "Акаги" и "Кага", там поначалу много чего интересного с дымоотводом пробовали.

http://midnike.livejournal.com/9114.html
(no subject) - nero_schwarz - Feb. 9th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Feb. 9th, 2017 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serges_1955 - Feb. 15th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nero_schwarz - Feb. 10th, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
armadillo1
Feb. 11th, 2017 08:38 am (UTC)
так IJN или HIJMS? ))
midnike
Feb. 11th, 2017 09:58 am (UTC)
А это разные понятия. HIJMS -- это придуманная для японцев калька с британского HMS -- His/Her Majesty Ship.
(no subject) - shkslj - Feb. 23rd, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
Александр Зиновьев
Feb. 12th, 2017 10:40 am (UTC)
размеры подъемников
У японских авианосцев самолеты не вписываются в кормовой и центральный подъемник. У них же вроде в тот период крылья не складывались, или складывались только законцовки.
Как они тогда этими подъемниками пользовались?
midnike
Feb. 12th, 2017 10:50 am (UTC)
Re: размеры подъемников
В следующем посте самолётики, там хорошо видно, как у палубников складывались плоскости. На ранних авиках единственное, что не пролазило -- так это истребители в кормовые подъёмники. Но им, вообще-то, там и делать нечего -- они парковались в носовой части ангаров.
( 65 comments — Leave a comment )