Midway chronic's notes (midnike) wrote,
Midway chronic's notes
midnike

Categories:

«Жрите, что дают!»

«Данный самолёт снабжён шестью пулемётами. Это сделано из не­об­хо­ди­мости обе­с­пе­чения стандартизации плоскостей американских F4F-4 и британских „Мар­т­ле­тов“. Два дополнительных пулемёта представляют собой альтернативный ва­ри­ант боевой нагрузки, используемый либо при уменьшенном количестве го­рю­че­го, либо в режиме перегруза в случае особых обстоятельств. Британские „Мартлет II“ снабжены двигателем „Райт“ R-1820-40 с одноступенчатым нагнетателем и по­э­то­му имеющим меньшую массу. Это позволяет им использовать шесть пулемётов в ка­че­с­тве стандартной боевой нагрузки. В случае же F4F-4 взлётная масса самолёта с полным боекомплектом для шести пулемётов (1440 патронов) и полной за­п­ра­в­кой (144 галлона [545 литров]) достигает 7896 фунтов [3582 кг].»  

Это был фрагмент из письма за подписью начальника Управления по аэронавтике (BuAer) контр-адмирала Джона Г. Та­у­э­р­са, отправленного 4 февраля 1942 г. командующим авиацией Атлантического и Тихоокеанского флотов США контр-ад­ми­ра­лу Артуру Б. Куку и вице-адмиралу Уильяму Ф. Хэлси соответственно, с тем, чтобы они довели эту ин­фо­р­ма­цию до ко­ма­н­ди­ров подчинённых им истребительных подразделений. К тому времени новая модель «Уайлдкэта» начала по­с­ту­пать в строевые ча­с­ти и, видимо, до Управления начали доходить отзывы об этой машине. В результате специалисты из Ва­ши­н­г­то­на ре­ши­ли до­ве­с­ти до тупых пилотов, как правильно эксплуатировать данный шедевр авиастроения. Рекомендации сводились к тому, что в «стандартных условиях» следует всего лишь:


  1. Заливать в баки самолёта не более 110 галлонов [416 л] бензина вместо полной заправки в 144 галлона [545 л].
  2. Вообще не заряжать два «альтернативных» пулемёта, а просто возить эти два куска железа по 30 кг каждый.
  3. Боекомплект оставшихся четырёх пулемётов уменьшить с 960 до 800 патронов (т.е. с 240 до 200 патронов на ствол).
  4. В результате взлётная масса машины сократится до 7345 фунтов [3330 кг] (то есть, до уровня F4F-3) и всё будет прекрасно!

А на такие мелочи, как уменьшение боекомплекта более чем вдвое (с 1800 до 800 патронов) и дальности более чем на треть (по сравнению с тем же F4F-3) – не сто­ит обращать внимания. Зато компания «Грумман» значительно сократит свои про­из­во­д­с­т­ве­н­ные издержки. Относятся ли к «стандартным условиям» такие уникальные для военного времени события как боевой вы­лет или бой с противником – в послании не уточнялось.

Subscribe

  • Примечания к примечанию

    Поскольку кое-кто :) в упор не желает видеть, где именно соврал глу­бо­ко­ува­жа­е­мый американский историк флота С. Э. Морисон в том пресловутом…

  • История неудавшейся провокации

    Недавно у vova_modelist случилась очередная дискуссия о том, стремились ли США (точней, администрация президента Ф. Д. Рузвельта)…

  • «Большой торпедный скандал» I: Начало

    Три торпеды Mark 14 неслись к горящему авианосцу, одна из них двигалась точно в центр правого борта, казалось, в то самое место, где на верхнем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments

  • Примечания к примечанию

    Поскольку кое-кто :) в упор не желает видеть, где именно соврал глу­бо­ко­ува­жа­е­мый американский историк флота С. Э. Морисон в том пресловутом…

  • История неудавшейся провокации

    Недавно у vova_modelist случилась очередная дискуссия о том, стремились ли США (точней, администрация президента Ф. Д. Рузвельта)…

  • «Большой торпедный скандал» I: Начало

    Три торпеды Mark 14 неслись к горящему авианосцу, одна из них двигалась точно в центр правого борта, казалось, в то самое место, где на верхнем…