?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Содержание: Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII | Часть VIII | Часть IX | Часть X

Меня попросили подробней рассказать об упомянутых в посте про первичные ис­точ­ни­ки формах послеполётной отчётности американских пилотов. Поскольку о са­мих бланках писать не особо интересно, я решил попробовать убить сразу двух зайцев: привести перевод такого отчёта на соответствующем бланке, но не первого попавшегося, а опи­сы­ва­ю­щего первое боевое применение известного любителям авиации тактического при­ё­ма «Thach Weave», которое состоялось 4 июня 1942 г. над японским авианосным со­е­ди­не­нием во время сражения при Мидуэе. А заодно рас­ска­зать об истории создания данного приёма, тем более, что это тот редкий слу­чай, когда точно известны и время, и автор. Итак, для начала собственно отчёт, со­с­та­в­лен­ный через несколько часов после описываемых событий.  


СЕКРЕТНО
САМОЛЁТ США — БОЕСТОЛКНОВЕНИЕ С ПРОТИВНИКОМ

ИНСТРУКЦИИ

(а)  ЗАПОЛНЯЕТСЯ КОМАНДИРОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫЛЕТА ИЛИ ОПЕ­РА­ЦИИ В ХОДЕ КОТОРЫХ ПРОИЗОШЛО БОЕСТОЛКНОВЕНИЕ С ПРОТИВНИКОМ.

(б)  НЕ ВНОСИТЕ В РАПОРТ «ЛИПОВЫЕ» СВЕДЕНИЯ – ЕСЛИ КАКИЕ-ТО ДАННЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ С ДО­С­ТА­ТО­Ч­НОЙ ТОЧНОСТЬЮ, ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЧЕРКИ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ИХ ПУСТЫМИ.

1.    ДАТА 4 Июня 194  2   ШИР. 30-00 СШ  ДОЛГ. 179-00 ВД  ВРЕМЯ 12.20  ПОЯС Плюс 10
2.    ПОГОДА  Крупные рассеянные облака на высоте 450-600 м. Видимость отличная.
3.    ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ   3-я истребительная эскадрилья  ТИП САМОЛЁТА    F4F-4       
4.    ТИП ОПЕРАЦИИ
Эскорт из шести самолётов в поддержку атаки торпедоносцами и пикирующими бом­ба­р­ди­ро­в­щи­ками трёх (3) японских авианосцев.
5.    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
  Самолёты противника, угрожающие нашей авиагруппе.
6.    ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ СИЛЫ (включая модели и опознавательные знаки)
Наши силыСилы противника
  Шесть (6) Модель F4F-4Двадцать (20) истребителей Модель "00". Светло-песочного цвета, стандартные знаки.
7.    СПОСОБ АТАКИ  (Своей | Противника) (Ненужное зачеркнуть)
Обычно японцы атаковали сверху-сзади на достаточно высокой скорости и вы­хо­ди­ли из атаки путём вертикального набора высоты до разрыва контакта.
8.    ТАКТИКА ПРОТИВНИКА
В первую очередь японские истребители значительно превосходящими силами ата­ко­ва­ли наш эс­корт в попытке связать нас боем, в то время как более мелкие под­раз­де­ле­ния атаковали наши торпедоносцы и пикировщики. Атаки выполнялись оди­но­ч­ны­ми са­мо­лё­та­ми в быстрой последовательности.
9.    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БОЕСТОЛКНОВЕНИЯ (Включая высоты и дальности контактов, высоты и направления сброса и отхода.)
Сразу после прибытия в район соединения противника семь японских патрульных групп общей численностью в 20 истребителей атаковали наш эскорт из шести са­мо­лё­тов на высоте 1400 м. Торпедоносцы укрылись в облаке по левому борту ли­ди­ру­ю­щего авианосца, после чего разошлись для торпедной атаки. 2 наших ис­т­ре­би­те­ля, осуществлявшие непосредственное прикрытие, отделились и получили серьёзные повреждения от истребителей противника. Один из оставшейся че­т­вё­р­ки был сбит в самом начале. Три остальных истребителя продолжали бой с про­ти­в­ни­ком над вражеским флотом в течении 15 минут.
10.   ЗАДЕЙСТВОВАННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Наши силыСилы противника
  Шесть (6) калибра 12,7-ммДве (2) пушки и от 2 до 4 7,7-мм пулемётов.
11.   ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАНЁВРЫ УКЛОНЕНИЯ
Дивизион из 4 самолётов сохранял строй и действовал как единая команда. При атаке истребителей противника делался крутой вираж и когда противник сле­до­вал за ним, делался обратный вираж с попыткой сбить противника на выходе.
12.   РАСХОД БОЕПРИПАСОВ (включая типы и установки взрывателей. Указать количество осечек.)
Лидер израсходовал около 1200 патронов, остальные в среднем по 1000 патронов калибра 12,7-мм.
13.   РЕЗУЛЬТАТЫ (Уверенно)
Сбито шесть (6) японских истребителей Модель "00".
13а. РЕЗУЛЬТАТЫ (Вероятно)
Вероятно сбито семь (7) японских истребителей Модель "00".
14.  ПОВРЕЖДЕНИЯ СВОИХ САМОЛЁТОВЭФФЕКТИВНОСТЬ БРОНИ И ПРОТЕКТИРОВАНИЯ БАКОВ
Один (1) F4F-4 сбит
Три (3) F4F повреждено до
неремонтопригодного состояния
Крайне эффективно
15.   ПРИ АТАКЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
(а)    При обнаружении подлодка находилась в (надводном) (погружённом) состоянии. 
(б)    Направление атаки относительно подлодки было 
(в)    Время, прошедшее между обнаружением подлодки и взрывом первой бомбы 
(г)    Была ли видна какая-либо часть подлодки во время сброса бомбы 
(д)    ПРОМЕЖУТОК времени между последним наблюдением подлодки и взрывом бомбы 
(е)    Предположительная дистанция между между лодкой или её признаками и взрывами
16.   ЗАМЕЧАНИЯ (При необходимости используйте дополнительный лист. Если возможно, нарисуйте примерную схему.)
Шесть (6) самолётов F4F-4 не способны помешать 20 или 30 японским ис­т­ре­би­те­лям сбивать наши тихоходные торпедоносцы. Вообще удивительно, что хоть кто-то из наших пилотов смог вернуться живым. Все успехи, которых пилоты наших истребителей смогли добиться в бою с японскими истребителями "Зеро" были до­с­ти­г­ну­ты не благодаря характеристикам машин, на которых мы летаем, а в ре­зу­ль­та­те сравнительно низкой точности стрельбы японцев, тупых ошибок, до­пу­щен­ных несколькими их пилотами, а также благодаря превосходящей точности стре­ль­бы и командной работе части наших пилотов. Единственным способом поймать истребитель "Зеро" в прицел было заманивание их в выход из виража напротив F4F или расстрел их в тот момент, когда они были слишком заняты стрельбой по одной из наших машин. Самолёты F4F плачевно уступают в скороподъёмности, ма­нё­в­ре­н­но­сти и скорости. Автору приходилось летать на модели F4F, ещё не име­в­шей бронезащиты и протектированных бензобаков. Удаление этих жизненно важ­ных средств защиты не способно повысить характеристики F4F настолько, чтобы хотя бы приблизиться к характерстикам истребителя "Зеро". Указанные серь­ёз­ные недостатки не только мешают нашим истребителям должным образом выполнять боевые задания, но и оказывают явное и вызывающее беспокойство воздействие на моральное состояние пилотов наших палубных истребителей. Если мы пре­д­по­ла­га­ем сохранить наши авианосцы наплаву, то мы должны предоставить ис­т­ре­би­тель, превосходящий японский "Зеро" если не по манёвренности, то, как ми­ни­мум, по скороподъёмности и скорости.
  Дж. С. Тач. Кап. 3-р. ВМС США (Подпись)

Как мы помним, первые данные о выдающихся характеристиках нового японского морского истребителя были по­лу­че­ны Разведуправлением ВМС США ещё в январе 1941 г. от капитан-лейтенанта С. Джерика, помощника по авиации военно-мор­с­ко­го атташе в Токио, но тогда от них отмахнулись, как от малодостоверных. Между тем новые японские истребители пошли в бой в небе Китая и отмахиваться от поступавшей оттуда информации стало уже невозможно. 22 сентября 1941 г. тактический от­дел Управления морской авиации на основании этих данных опу­б­ли­ко­вал разведовательный бюллютень, согласно которому максимальная скорость японского истребителя «Модель 00» пре­д­по­ло­жи­те­ль­но составляла 300-330 узлов [555-610 км/ч] при вооружении 2×20-мм пушки и 2×7,7-мм пулемёта.

Одновременно с этим поступала информация уже из первых рук, от капитана в отставке Клэра Шэннолта, занятого в тот момент в Китае ор­га­ни­за­ци­ей знаменитых «Летающих тигров». Советник Чан Кайши по авиации несколько занижал мак­си­ма­ль­ную скорость «Зеро» – у него она составляла лишь 280 узлов [518 км/ч] – однако отмечал выдающуюся манёвренность и ско­ро­подъ­ём­ность японской машины, последнюю он определял как «более 1000 м/мин» (очень близко к реальной цифре в 942 м/мин, при том, что скороподъёмность тогдашних истребителей морской авиации США не превышала 700 м/мин). Данный показатель, кроме того, го­во­рил об удельной мощности и «приёмистости» японского истребителя.


«Брюстер» F2A-3 «Грумман» F4F-3 «Грумман» F4F-4 «Мицубиси» A6M2b
  Мощность двиг. 1200 л.с. 1200 л.с. 1200 л.с. 940 л.с.
Скорость, макс. 515 км/ч 531 км/ч 515 км/ч 534 км/ч
Скороподъёмн. 698 м/мин 690 м/мин 594 м/мин 942 м/мин
Синх. вооруж.   2×12,7-мм, 750 патронов* 2×7,7-мм, 680 патронов
Крыл. вооруж. 2×12,7-мм, 450 патронов 4×12,7-мм, 430 патронов 6×12,7-мм, 240 патронов 2×20-мм, 60 снарядов
Вес залпа ≈ 1,66 кг/сек ≈ 2,45 кг/сек ≈ 3,68 кг/сек ≈ 2,29 кг/сек
* Боекомплект на ствол.

Всё это не прошло мимо некого Джона «Джимми» С. Тача (John Smith “Jimmy” Thach), на тот момент капитан-лейтенанта и ко­ман­ди­ра 3-й ис­тре­би­те­ль­ной эскадрильи (АВ «Саратога»). Сам авианосец находился тогда на модернизации в районе Си­эт­ла, в Пьюджент-Саунд, а его авиагруппа занималась боевой подготовкой на береговой авиабазе в Сан-Диего в Калифорнии. Дальновидный офицер все­рь­ёз задумался над вопросом, что его эскадрилья, только что перевооружённая на новейшие ис­тре­би­тели «Гру­м­ман» F4F-3 «Уай­л­д­кэт», сможет, в случае чего, противопоставить противнику, которого невозможно ни «пе­ре­кру­тить» в манёвренном «дог­фай­те», ни достать «на вертикалях».

День за днём, Джон Тач, вернувшись со службы, гонял по столу кухни своей квартиры изображавшие самолёты сп­и­ч­ки, пытаясь нащупать тактическое решение. Вскоре он пришёл к выводу, что в заданных условиях нет никаких шансов придумать что-то, что позволило бы гарантированно обеспечить ни классический «заход в хвост», ни хотя бы ло­бо­вую атаку. Разве что, в случае грубой ошибки противника. Единственным вариантом виделось использование того, что в аме­ри­ка­н­с­кой терминологии именуется «deflection shooting», то есть гораздо более сложный огонь с упреждением на пересекающихся курсах, обучению ко­то­ро­му в авиации США уделяли тогда серьёзное внимание. Однако, этот приём требовал точной оценки курса и скорости про­ти­в­ни­ка, а также расстояния до него. Поэтому требовалось каким-то образом вывести вра­же­с­кий самолёт под огонь с фланга в более или менее стандартных условиях, где все три показателя можно было бы оп­ре­де­лить с достаточной точностью.


Старший лейтенант Эдвард Г. О'Хара и капитан 3-го ранга Джон С. Тач на фоне истребителя F4F-3 «Уайлдкэт». Пёрл-Харбор, апрель 1942 г.

Индивидуальными действиями добиться этого было также невозможно, поэтому капитан-лейтенант Тач задумался о ко­ман­д­ных действиях. Всё те же спички на столе подсказали ему возможный вариант, и он решил опробовать его на практике. В начале октября 1941 г. командир 3-й истребительной организовал учебный воздушный бой, где он вёл четвёрку «обо­ро­ня­ю­щих­ся», а такими же силами «нападающих» руководил командир одного из дивизионов его эс­ка­д­ри­льи, по­да­ю­щий большие надежды старший лейтенант Эдвард «Буч» О'Хара. Он был проиструктирован опробовать все из­ве­с­т­ные ему варианты атаки, а для чистоты эксперимента на рукоятки управления двигателем «оборонявшихся» были по­с­та­в­ле­ны ог­ра­ни­чи­тели, не по­з­во­ля­в­шие выжать из двигателей более 60% тяги, дабы сымитировать бой с противником, зна­чи­тель­но пре­во­с­хо­дя­щим в скорости (по одной версии, это были просто проволочки, прикрученные к со­от­вет­с­т­ву­ю­щим рукояткам, согласно другой – обошлись отметками на секторе газа).

Суть манёвра заключалась в следующем. Два звена (в морской истребительной авиации США к тому времени оценили, на­ко­нец, опыт «Битвы за Британию» и Советско-финской войны, и с 7 июля 1941 г. официально отказались от классических «V» и перешли на двухсамолётные звенья, с ведомым, располагашимся сзади-снизу ведущего) летели фактически строем гер­ма­н­с­ко­го Vierfingerschwarm, на дистанции примерно минимального радиуса виража между звеньями. В случае вражеской атаки – вне зависмости от того, какое из звеньев атаковали – звенья начинали выполнять вираж навстречу друг другу, одно с на­бо­ром вы­со­ты, другое с потерей, пересекали курсы и расходились. Для противника это выглядело бессмысленно-паническим, ломавшим строй манёвром, и он начинал преследование одного из звеньев, превращавшегося таким образом в «наживку».




Разойдясь в стороны, звенья одновременно начинали выполнять обратный вираж опять навстречу друг другу. В результате звено-«наживка» буквально у себя на хвосте притаскивало противника в точку, где он неминуемо попадал под фланговый или фронтальный огонь другого звена. Даже в случае промаха внезапная атака сбивала противнику прицел, звенья опять пе­ре­се­ка­ли курсы и повторяли манёвр до того момента пока противник не будет сбит, либо, как минимум, пока он не откажется от ата­ки. Важ­ным достоинством этого тактического приёма было ещё и то, что он даже не требовал отдачи ка­ких-то команд. Пилоты одного из звеньев могли даже не видеть атакующего противника, им достаточно было увидеть, что вто­рое звено резко по­во­ра­чи­ва­ет в их сторону, чтобы также начать выполнять манёвр.

То, как это выглядело с точки зрения атакующих, старший лейтенант О'Хара описал в следующих выражениях: «Шки­пер, это на самом деле работает. Я не смог провести ни одной атаки не увидев нацеленный на меня нос одного из ваших тихоходов. Как минимум, вы каждый раз имели возможность меня сбить, хотя и я тоже имел такую возможность. Это работает не только в одну сторону. Большую часть времени во время того резкого виража я хоть и знал, что вы собираетесь делать, но ни разу не мог точно сказать когда, а угадывать такое мне не хотелось бы. Каждый раз это было несколько неожиданно, потому что вы­гля­де­ло точно рассчитанным по времени. Когда я выходил на позицию и был уже готов нажать на спуск – вы тут же начинали уклонение, хотя и не видели меня.»


Лётный состав 3-й истребительной эскадрильи. АВ «Лексингтон», 5 марта 1942 г.

Проведя ещё несколько тренировок командир 3-й истребительной эскадрильи отправил в штаб командующего ави­а­но­с­ны­ми силами Тихоокеанского флота вице-адмирала Фредерика У. Хэлси докладную записку с описанием придуманного им при­ё­ма, который он назвал «траверзная оборонительная позиция» (beam defense position). Однако командование не оценило по­те­н­ци­ал предложения Джона Тача и не распространило его изучение на другие палубные эскадрильи и учебный центр мо­р­с­кой авиации в Пенсаколе. Поэтому единственными, кого капитан-лейтенант Тач смог ознакомить с этим манёвром, были 18 пилотов его эскадрильи, не считая его самого. Задачу усложняло то, что накануне войны в эскадрилье имелось лишь 10 са­мо­лё­тов из 18 полагавшихся по штату, эсплуатация которых к тому же усложнялась из-за «детских болезней», характерных для любой новой модели. Из этих 19 пилотов 3-й истребительной «первого состава» один впоследствии получит высшую награду США – Медаль Почёта, трое дослужатся до адмиральских звёзд, пятеро станут асами, а 12 не доживут до конца войны.



Использованная литература:
1. Commander, Fighting Squadron Three, Action with enemy report, 4 June, 1942.
2. U.S. Naval Institute, “The Reminiscences of Admiral John S. Thach, U.S. Navy (Retired)”, 1977.
3. John B. Lundstrom, “The First Team:Pacific Naval Air Combat from Pearl Harbor to Midway”, 1984.
4. Steve Ewing, “Thach Weave: The Life of Jimmie Thach”, 2004.

Posts from This Journal by “«Плетёнка Тача»” Tag

  • «Плетёнка Тача», Часть X

    Содержание: Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII | Часть VIII | Часть IX | Часть X…

  • «Плетёнка Тача», Часть IX

    Содержание: Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII | Часть VIII | Часть IX | Часть X Лейтенант…

  • «Плетёнка Тача», Часть VIII

    Содержание: Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII | Часть VIII | Часть IX | Часть X Японские атаки…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
harpercharles
Jul. 19th, 2016 01:44 pm (UTC)
Я редко так делаю в журналах серьёзных людей, но тут думаю абсолютно кстати:
[Извините, я хотел]

Так выходит более известный среди отечественных верпелав манёвр "ножницы", это и есть "Thach Weave"?

Edited at 2016-07-19 04:46 pm (UTC)
midnike
Jul. 19th, 2016 01:59 pm (UTC)
Спасибо, я старался :) Но "ножницы" -- это немножко другое.
(no subject) - harpercharles - Jul. 19th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jul. 19th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harpercharles - Jul. 19th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gholam - Jul. 19th, 2016 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harpercharles - Jul. 19th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gholam - Jul. 19th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mordentus - Jul. 19th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Feb. 18th, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatangryopossum - Jul. 19th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Feb. 18th, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
ecoross1
Jul. 19th, 2016 01:47 pm (UTC)
Огромное спасибо. Очень поучительно. И заявки тоже :).
midnike
Jul. 19th, 2016 02:39 pm (UTC)
А чё заявки? В данном случае на удивление близко к реальности, они вправду (вместе с той парой, что торпов прикрывала) 6 штук наколотили. А "вероятные" -- это лишь означает "попадания были, а чего с ними дальше случилось -- хер его знает" :)
(no subject) - ecoross1 - Jul. 19th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jul. 19th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecoross1 - Jul. 19th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
nickdk80
Jul. 19th, 2016 01:57 pm (UTC)

Отличная статья! Спасибо!

sergiovillaggio
Jul. 19th, 2016 01:59 pm (UTC)
Очень познавательно.
Только одно смутило: почему ведомый находится сзади-снизу? Мне кажется, логичнее быть сзади-сверху, ибо высота дает больше свободы и возможности повторить/парировать резкий маневр ведущего.
midnike
Jul. 19th, 2016 02:19 pm (UTC)
В старых тройках обычно ведомые были сверху у всех, но это во многом определялось плохим обзором вверх-вперёд у бипланов -- там тупо верхняя плоскость много закрывала. С переходом на монопланы ситуация изменилась строго на противоположную и ведомому (отвечавшему за жопу командира в первую очередь) снизу было гораздо лучше видно обстановку, плюс он лучше видел манёвры командира. Одними из первых (а может и самыми первыми -- не вникал, честно говоря) на эту схему (а также на звенья-двойки) перешли немцы с их фирфингершвармами, а потом потихоньку и остальные подтянулись.

Я в своё время рисовал сравнительную схемку сюда вот: http://midnike.livejournal.com/12525.html там оно в серединке, тоже синенькая.
(no subject) - ko11ekzioner - Jul. 19th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jul. 19th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko11ekzioner - Jul. 19th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jul. 19th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
fatangryopossum
Jul. 19th, 2016 02:11 pm (UTC)
Спасибо большое.
Надо же, я и не знал, что О'Хара под командованием Тэча был.
midnike
Jul. 19th, 2016 02:20 pm (UTC)
Дык он и Медаль Почёта под его командованием получил. Посли чего его повысили сразу на два ранга и он сравнялся с командиром :)
taira_koremochi
Jul. 19th, 2016 02:30 pm (UTC)
Спасибо, отличный материал.
metaloleg
Jul. 19th, 2016 02:34 pm (UTC)
Спасибо, познавательно. Рискну предположить, что с началом Тихоокеанской о предложении резко вспомнили и начали аврально осваивать
midnike
Jul. 19th, 2016 02:53 pm (UTC)
Уже к Гуадалканалу это переняли на "Энтерпрайзе", а дальше инициативой снизу пропихнули уже в качестве стандартного приёма. А потом про него вспомнили ещё и во Вьетнаме.
shkslj
Jul. 19th, 2016 02:34 pm (UTC)
Нуууу, надо сказать, что тут один нюанс, любоффф жаппов вцеплятлься в хвост со снижением скорости, при пусть и не большом пикировании, но откаже от атаки с уходом вверх все это бессмыслено.

Да и сам маневр подразумевает только одиночный самолет противника, одновременная атака и ведущего и ведомого превращает его в бардак.

Вирпильство лет пять, в засражах.
midnike
Jul. 19th, 2016 02:44 pm (UTC)
Оно самое. Или как писал сам Тач "к тому времени я убедился, что они все типичные спиногрызы", но про это в следующей серии.
(no subject) - shkslj - Jul. 19th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jul. 19th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jul. 19th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gloire_bb - Jul. 19th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jul. 19th, 2016 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jul. 19th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gloire_bb - Jul. 19th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
harpercharles
Jul. 19th, 2016 02:34 pm (UTC)
Оффтоп-оффтоп
Уважаемый midnike, я тут с Warspot узнал интересный инцидент с повреждением авианосца "Франклин". Вы об этом писали? Если нет, то где об этом можно подробно прочитать на русском или английском (русский конечно предпочтительнее). Просто в заметке на Warspot мало информации, а случай интересный, ведь всего-то каких-то 80-90 км от берегов Нихона авианосец стоял! Наверняка там была целая "база охранения", как от подлодок, так и от авиации. Было ли расследование, как так получилось?
midnike
Jul. 19th, 2016 02:51 pm (UTC)
Re: Оффтоп-оффтоп
Да там народ расслабился и прозевал какую-то несчастную пару самолётов. Об этом случае было несколько материалов у http://vova-modelist.livejournal.com с кучей очень познавательных фоток на тему "охрененный пожар на авике, последствия" и "правилная БЗЖ -- рулит" :)
Re: Оффтоп-оффтоп - harpercharles - Jul. 19th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп-оффтоп - midnike - Jul. 19th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп-оффтоп - harpercharles - Jul. 19th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
thagastan
Jul. 19th, 2016 03:25 pm (UTC)
Отлично!
Чудесная иллюстрация коменсацией правильной тактикой недостатков в технике.

Табличка симпатичная, может быть - раз указаны мощности моторов - указать и вес? (Нагрузка на крыло уж явный перебор будет :-))
midnike
Jul. 19th, 2016 03:29 pm (UTC)
Эта табличка в полном виде была у меня в материале про "Зеро", там и накрузка на крыло, и удельная мощность есть: http://midnike.livejournal.com/2759.html
а здесь я её сознательно сократил до основных показателей, дабы остальное не отвлекало.
(no subject) - thagastan - Jul. 21st, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - Jul. 30th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
alex_brab
Jul. 19th, 2016 03:50 pm (UTC)
а в реальности они сколько в этом бою сбили?
midnike
Jul. 19th, 2016 03:57 pm (UTC)
Как ни странно, по японским данным -- именно заявленные 6. Количество повреждённых именно ими (что записаны в "вероятные") оценить крайне сложно -- после потери трёх авиков там многие "Зеро" тупо на воду садились. Поди разберись -- из-за чего.
(no subject) - alex_brab - Jul. 19th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
roman_kord
Jul. 19th, 2016 04:18 pm (UTC)
Отличный пост, большое спасибо!
Настоящие ножницы, в классическом исполнении.
Наши же почему-то больше оборонительный круг использовали.
Видимо радиосвязь и секундный вес залпа рулят.
lastfire
Jul. 19th, 2016 06:48 pm (UTC)
Классный материал, спасибо!

>>в морской истребительной авиации США к тому времени оценили, на­ко­нец, опыт «Битвы за Британию» и Советско-финской войны, и с 7 июля 1941 г. официально отказались от классических «V» и перешли на двухсамолётные звенья, с ведомым, располагашимся сзади-снизу ведущего

С другой стороны - мало кто перешел на двухсамолетные звенья до начала собственной войны, на основании чужого опыта, а не печального своего.
Как в то в время у армейских было?
Victor Kabanov
Jul. 20th, 2016 02:36 am (UTC)
На Халкин-Голе наши на И-16 против японцев ещё в 39-ом году выполняли. Об этом пишит Ворожейкин в своих мемуарах.
vova_modelist
Jul. 20th, 2016 05:20 am (UTC)
Как обычно отличный пост. Жду продолжения :).
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )