?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для проверки одной идеи потребовалось набросать диаграммки по межвоенному строительству авианосцев в США и Японии. Однозначного подтверждения та идея в результате не получила, но вместо этого стали заметны некоторые закономерности, на которые ранее как-то не обращал внимания:  





1. Первым делом в глаза бросается 3,5-летний «разрыв» в американской программе. Обычно его связывают с «Великой депрессией», но, как мы видим, он начинается до начала кризиса в 1929 г., а «Рейнджер» закладывается уже в самый его разгар. В результате, в Японии процесс выглядит более равномерным и, что очень важно, позволявшим при проектировании каждого следующего поколения авианосцев учитывать не только хотелки заказчика и некие умозрительные представления, но и опыт реальной эксплуатации кораблей предыдущего поколения. Что, как мы помним, привело к серьёзной переработке проекта «Сорю» с учётом опыта эксплуатации «Рюдзё». А закончилось тем, что лучшие в мире (по «железу») авианосцы как минимум начального периода Тихоокеанской войны Императорский флот получил ещё до начала конфликта.


2. Также в глаза бросается разница в технологии строительства. Если у американцев корабли проводили на стапеле за­ме­т­но больше времени, чем у достроечной стенки, то у японцев всё обстоит с точностью до наоборот. А если учесть, что часть пе­ри­о­да между спуском на воду и приёмкой приходится на заводские испытания, то разница выглядит ещё более разительной.


3. Как-то раньше не задумывался, в какие стахановские сроки был построен «Хорнет». С одной стороны, это объяснимо – отработанный проект, полностью готовые документация, оснастка и т. д., но скорость всё равно впечатляет.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
taira_koremochi
Jun. 3rd, 2016 10:05 am (UTC)
С Хорнетом понимали, что скоро начнётся работа для него.
midnike
Jun. 3rd, 2016 10:54 am (UTC)
Ну и это тоже. Плюс денег уже особо не жалели -- на начало войны были уже заложены 5 "Эссексов" из 13 запланированных.
harpercharles
Jun. 3rd, 2016 10:19 am (UTC)
Спасибо, как всегда интересно.
prokhor_tebin
Jun. 3rd, 2016 10:19 am (UTC)
"в Японии процесс выглядит более равномерным"
Если судить чисто по графику, то это ошибочное утверждение. Просто заложи "рейнджер" на полтора года, а сдай тогда же и вот - такая же равномерность.
midnike
Jun. 3rd, 2016 10:32 am (UTC)
Неа, там всё было гораздо веселей, потому как проект "Рейнджера" был готов ещё в 1927 г. Ещё до сдачи "Лексов". И товарищи из ЮС Нейви, я думаю, неоднократно потом благодарили Господа, что Конгресс не выделил тогда деньги на этот кошмар. Чуток подробней можно глянуть здесь: http://midnike.livejournal.com/13680.html
(no subject) - prokhor_tebin - Jun. 3rd, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 3rd, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 3rd, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
cyrill_k
Jun. 3rd, 2016 10:22 am (UTC)
Удивляет скорее что с Уоспом так провозились.
Кстати а в чем была разница в технологии строительства?
midnike
Jun. 3rd, 2016 10:37 am (UTC)
Про "Уосп" уже пишу продолжение главы про американские авики. Там будет. А разница в технологии -- хрен его знает :) Говорю же -- сам только заметил. Обычно держишь в голове только две основные даты и как-то не задумываешься сколько приходилось на стапель, а сколько на достройку.
(no subject) - cyrill_k - Jun. 3rd, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ijn_myoko - Jun. 4th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - gloire_bb - Aug. 29th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 3rd, 2016 10:31 am (UTC)
У меня когда-то было сравнение советского (http://i.imgur.com//6XyL37m.png) и американского (http://i.imgur.com/gcLUm7Q.jpg).
midnike
Jun. 3rd, 2016 10:44 am (UTC)
В принципе, я тоже хотел подобное прикинуть. Но там есть сложности. По стапелю -- очень важно знать, какой объём работ был уже выполнен до официальной закладки. По достройке -- какая часть из этого периода пришлась на собственно достройку, а какая на заводские испытания. А без этого результат вряд ли будет что-то отражать. Особенно, когда анализируется не серия, а максимум по два корабля в типе.
ambidekstrhuev
Jun. 3rd, 2016 12:23 pm (UTC)
7 декабря 1941 года японский флот в составе 6 авианосцев: Акаги, Кага, Хирю, Сорю, Сёкаку и Дзуйкаку. А также двух линейных кораблей: Хией и Кирисима — появились на траверсе у острова Оаху на Гавайских островах. Первое ударное воздушное соединение насчитывало 50 истребителей зеро, 40 торпедоносцев и 81 пикирующий бомбардировщик. В итоге этого налёта 4 линейных корабля американского флота было потоплено. Какие корабли? КАКИЕ КОРАБЛИ? Аризона, Вест-Верджиния, Оклахома и Мэрилэнд. ЭТО ЗНАТЬ НАДО, если ты учился в шестом училище. ЭТО КЛАССИКА, БЛЯДЬ! СКОЛЬКО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, СУКА? СКОЛЬКО, блядь, ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, СКОТИНА, блядь? Сейчас наша армия ориентируется именно на этих офицеров. По крайне мере эти те немногие, кто выебли американцев в жопу. Это знать надо, дерьмо собачье. А, блядь, НАХУЙ! НУ ИДИ СЮДА, СУКА, блядь, ДЕРЬМО СОБАЧЬЕ, блядь, а блядь. Так, ну щас чай принесу, мы с тобой продолжим, продолжим… Ты хоть и полный идиот, но… Я думаю, эта информация будет полезна, по крайней мере в ближайший час.
midnike
Jun. 3rd, 2016 12:30 pm (UTC)
Вам бы не чайку, вам бы голоперидольчик не помешал бы :)
(no subject) - darklighterr - Jun. 3rd, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 3rd, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
elm_javelin
Jun. 3rd, 2016 03:26 pm (UTC)
спасибо, наглядненько
shkslj
Jun. 3rd, 2016 04:24 pm (UTC)
А я знаете, что подумал по вашему основному сражениею, ну которое мид. Мид давал отличное преимущество амерам, ему радиомолчание хранить бестолку, соотв можно отганизовать беспроблемную связь, по схеме каталина/мидвей/возможно штаб на гаваях/авики.

Кстати, а тогда направленых радиоантенн не было, ну чтоб не орать на все 369, а хоть на 90 в нужную сторону?
midnike
Jun. 3rd, 2016 04:55 pm (UTC)
Направленные применялись только на приводных радиомаяках на авиках. А в остальном не совсем понял. Самому Мидуэю радиомолчание хранить действительно не надо было -- про него и так известно, где он находится :) Про Оаху то же самое. Между ним и Мидуэм вообще телефонный и телеграфный кабели были. Каталины тоже могли не скромничать особо -- про них японцы тоже знали, причём не только по перехватам, но и сталкивались в воздухе.

А вот авики -- совсем другое дело. Они-то у нас в засаде и светить их никак нельзя. Плюс ещё проблемы с координацией совместных действий палубников и авиации морпехов и армии. В штабе у Нимица прекрасно понимали, что это нереально, так что даже не пытались. Потому как какая, нафиг, "межвидовая" координация, если там даже между самими авиками координация не была отработана и каждый действовал фактически самостоятельно.

Японцы запарились этим вопросом гораздо раньше, но даже у них оно было далеко от идеала, а у американцев -- не будет преувеличением сказать, что почти никак.
(no subject) - shkslj - Jun. 3rd, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 3rd, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
eugen_pinak
Jun. 3rd, 2016 04:51 pm (UTC)
Вообще-то переработка проекта "Сорю" произошла не с учётом опыта эксплуатации "Рюдзё", а с учётом катастрофы "Томодзуру". А так "Сорю" должны были заложить в апреле 1934.

Ну и отдельно хочу отметить вот эту шутку: "В результате, в Японии процесс выглядит более равномерным и, что очень важно, позволявшим при проектировании каждого следующего поколения авианосцев учитывать не только хотелки заказчика и некие умозрительные представления, но и опыт реальной эксплуатации кораблей предыдущего поколения." :)
midnike
Jun. 3rd, 2016 05:11 pm (UTC)
Если мне не изменяет мой склероз, то "Рюдзё" на первую переделку встал ещё в мае 34-го. Именно по результатам инцидента "Томодзуру". При этом годик уже поплавал и кучу косяков и без Томодзуру продемонстрировал. Так что не понял, в чём шутка. Ты-то всяко лучше меня знаешь, сколько тех "хотелок" из проекта G-8 было в результате похерено.
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 3rd, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 3rd, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ijn_myoko - Jun. 4th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugen_pinak - Jun. 4th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkslj - Jun. 4th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - midnike - Jun. 4th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
Спасибо! - semen_serpent_2 - Jun. 7th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
semen_serpent_2
Jun. 7th, 2016 08:34 am (UTC)
То есть американцы сперва построили красавцев "Лексингтон" и "Саратога", а потом стали клепать уродцев типа "Эссекс"? Как же причудливы пути прогресса...
midnike
Jun. 7th, 2016 01:42 pm (UTC)
Но потом всё-таки вернулись к кораблям с закрытым носом. Но лишь на "Форрестоллах" :)
В общем, цитирую себя, любимого:"Американским конструкторам удалось избежать большинства ошибок, допущенных их британскими и японскими кол­ле­гами и удивительным образом обогнать время, практически с первой попытки во многом угадав облик «классического ави­а­нос­ца». " http://midnike.livejournal.com/12906.html
Спасибо! - semen_serpent_2 - Jun. 8th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 8th, 2016 06:42 pm (UTC)
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в какой программе сделаны графики.
Спасибо.
midnike
Jun. 8th, 2016 07:49 pm (UTC)
Максимально примитивно -- CorelDraw в пиксельном режиме. Я хорошо им владею, поэтому мне так проще.
( 59 comments — Leave a comment )