?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку были вопросы на тему как эта ранняя американская схема работала, сделал небольшую нарезку из фильма «The Attack Carrier. From U.S.S. Langley CV-1 to U.S.S. Enterprise CVAN-65» со съёмками посадок. От самых первых на «Лэнгли» до более поздних на «Лексингтоне». Напоминаю, что за самые ранние кадры мы должны быть благодарны капитану 2-го ранга Кеннету Уайтингу, который снимал их на личную кинокамеру.  

Posts from This Journal by “Разноцветная команда” Tag

  • Разноцветная команда IV: Обслуживание

    Предыдущую часть мы закончили на промежуточной парковке севшего самолёта в носовой части полётной палубы. На этом работа данной команды «синих» по…

  • Разноцветная команда III: Посадка

    После того, как мы ознакомились с предысторией, самое время познакомиться с собственно организаций работы палубной команды американского авианосца.…

  • Разноцветная команда II: Рождение

    В августе 1926 года в центральной части полётной палубы «Лэнгли» был ус­та­но­в­лен аварийный барьер нового типа. Он состоял из…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
thagastan
Mar. 29th, 2016 09:06 am (UTC)
Впечатлил сигнальщик с флажками, приседающий под плоскость...
Работа финишеров очень наглядно видна!
midnike
Mar. 29th, 2016 09:31 am (UTC)
Потом надоело приседать и присобачили платформу сбоку. Хотя и оттуда периодически приходилось то вниз сигать, то наоборот спринт поперёк палубы устраивать :)
thagastan
Mar. 29th, 2016 09:34 am (UTC)
Очень развитие технологии наглядно!
u47
Mar. 29th, 2016 09:21 am (UTC)
Интересно, для указателей глиссады предусматривались ли какие укрытия, растянутые под их площадками сетки. например? Вероятность огрести крылом и оказаться за бортом не малая.
midnike
Mar. 29th, 2016 09:29 am (UTC)
Да, конечно. Если присмотритесь, там только поначалу он стоит прямо на палубе, а затем уже платформы специальные небольшие сбоку присобачили. Ну и страховочная сетка по периметру полётки и у "Лэнгли" и у "Лексов" была, а на последующих там уже галереи сплошные по периметру пошли. Так что было куда спрыгнуть.
crdigger
Mar. 29th, 2016 12:22 pm (UTC)
На Лэнгли порхают, как бабочки. На последующих - садяться на полном газу и жестко,чтобы если самолет пропустил все тросы, ему хватило бы скорости взлететь.Когда и кто поменял инструкции, или связано только с весом и нагрузкой на крыло?
midnike
Mar. 29th, 2016 12:33 pm (UTC)
Не, там всего лишь скорость съёмки :) На "Лэнгли" практически всё очень сильно замедленно.
lastfire
Mar. 29th, 2016 03:24 pm (UTC)
Как они на Лэнги капотировать-то любили!
Особенность продольных финишеров, гребенка тормозит?

Edited at 2016-03-29 03:25 pm (UTC)
midnike
Mar. 29th, 2016 11:30 pm (UTC)
Да, конечно, основное торможение идёт в передней части. Ну и гаки длиннюще, закреплённые тоже в районе ЦТ подброс хвоста не предотвращают, как на более поздних. Когда перешли на гаки уже современного типа (короткие и в хвосте) то капотирование резко сократилось -- только в случае незацепа, когда опять-таки мордой об аварийный барьер тормозились.
lastfire
Mar. 30th, 2016 08:20 am (UTC)
Да, что гак закрепленный у ЦМ не даст никакого момента против капотирования это ясно.
А почему его монтировали там, не напомните? Инерция мышления (типа "если и дергать самолет, то поближе к центру") или какие-то технические проблемы из-за продольных финишеров?
midnike
Mar. 30th, 2016 08:24 am (UTC)
Могу предположить, что из-за общей хлипкости конструкции хвостовой части фюзеляжа. Запросто оторвать могло.
lastfire
Mar. 30th, 2016 08:29 am (UTC)
Точно! Как-то подзабыл этот момент на фоне силовых наборов поздних Грумманов :)
sergey_ilyin
Jul. 27th, 2016 03:09 pm (UTC)
> Особенность продольных финишеров, гребенка тормозит?

Именно так. Там на третьей, что ли, посадке хорошо видно, как гак пытается предотвратить капот, а гребенка стремится поставить самолет на нос :)
22sobaki
Mar. 29th, 2016 07:45 pm (UTC)
Пилоты в те времена пристегивались? А то такое замедление интенсивное.
midnike
Mar. 29th, 2016 11:37 pm (UTC)
Пристёгивались, но не всегда помогало. Пишут, что на ранних потерять при посадке сколько-то зубов было совсем не редкостью.
vova_modelist
Mar. 29th, 2016 08:38 pm (UTC)
Интересная нарезка. Количество аварий впечатляет. Ты не видел статистику на сколько посадок в среднем хватало самолета до аварии на ранних авианосцах?

Так-же интересно что практически каждый наровит увести влево после зацепа.
midnike
Mar. 29th, 2016 11:34 pm (UTC)
Неа, статистика не попадалась. А увод -- да. Следствие устройства первых поперечных финишёров -- с одной стороны жёстко закреплён, с другой грузы последовательно привязаны. В смысле, один постоянно на весу, а ещё несколько привязано ниже и лежат. При зацепе последовательно поднимаются .
hranitel_slov
Jun. 19th, 2016 08:10 am (UTC)
да, колесики как расходник
( 18 comments — Leave a comment )