Midway chronic's notes (midnike) wrote,
Midway chronic's notes
midnike

Categories:

Аналитика по фоточкам обр. 1942

Я уже как-то писал о том, что накануне Тихоокеанской войны в американских ави­а­ци­он­ных журналах – как популярных, так и профессиональных – японская ави­а­ция рассматривалась исключительно в шапкозакидательских статьях с на­зва­ни­я­ми вроде «Япония НЕ является военно-воздушной державой», где японцы изо­бра­жа­лись неумелыми под­ра­жа­те­лями, в лучшем случае способными строить ухуд­шен­ные кло­ны ус­та­рев­ших западных самолётов. Некоторые авторы до­пи­сы­ва­лись до того, что «ази­а­ты» не могут быть нормальными пилотами в силу «фи­зи­о­ло­ги­чес­ких недостатков, свой­ствен­ных этой расе», вроде близорукости и неправильного ус­трой­ства среднего уха. Казалось бы, после Пёрл-Харбора, Кларк-Филда и по­сле­ду­ю­ще­го дол­жно было наступить хотя бы минимальное отрезвление.  

Американский журнал «Aviation», 41-й сезон, №8, август 1942 г.

Джапский «Зеро» демонстрирует японскую способность к копированию

Здесь показаны силуэты новейших японских боевых самолётов, с прямым сравнением знаменитого истребителя «Зеро», гер­ман­ско­го «Фокке-Вульф» Fw 190h и итальянского «Фиат» G.50 «Фалько 1». Обратите внимание, что на всех трёх стоят ра­ди­аль­ные двигатели, а также стойки шасси, убирающиеся вовнутрь. Хвостовое оперение «Зеро», похоже, является комбинацией германского и итальянского дизайнов; горизонтальные стабилизаторы и рули высоты скопированы с «Фиата», а вертикальный стабилизатор и руль направления «позаимствован» у «Фокке-Вульфа». Плоскости и фюзеляж, похоже, больше подражают на­цист­скому самолёту, чем итальянскому.




«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем го­во­рят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments