Эту табличку я для себя набросал при подготовке предыдущей части, чисто для понимания ситуации с авиаторпедами в тот период. В самой главе она была бы лишней, так что пусть будет вот так, отдельно.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Модель: | Mark XII | 45-36 АН | Mark 13 Mod 0 | Обр. 91 Мод. 2 | F200/450x5.46 | F5B | |
Год разработки: | 1935 | 1932 | 1930 | 1940 | 193? | 1935 | |
На вооружении с: | 1937 | 1938 | 1938 | 1941 | 193? | 1941 | |
. | Калибр: | 457 мм | 450 мм | 569 мм | 450 мм | 450 мм | 450 мм |
Общая длина: | 4953 мм | 5700 мм | 4089 мм | 5486 мм | 5460 мм | 4800 мм | |
Общая масса: | 702 кг | 935 кг | 884 кг | 936 кг | 905 кг | 725 кг | |
Скорость макс.: | 40 узлов | 39 узлов | 30 узлов | 43 узла | 40 узлов | 40 узлов | |
Дальность: | 1370 м | 4000 м | 5200 м | 2000 м | 3000 м | 2000 м | |
Масса ВВ в БЧ: | 176 кг | 200 кг | 183 кг | 205 кг | 200 кг | 180 кг |
А вывод из этого можно сделать такой: на момент вступления Японии в войну текущая модификация (Mod. 2) авиаторпеды обр. 91 находилась на хорошем мировом уровне, но не более. Хотя и этого вполне хватило для того, чтобы успешно топить не только линкоры в Пёрл-Харборе, но и «Принс оф Уэльс» и «Рипалс» в Сиамском заливе. Заметно вырвется вперёд она лишь в следующей модификации, появившейся на флоте весной 1942 г., как-раз к Коралловому морю и Мидуэю. Однако американскую Mark 13 она значительно превосходила с самого начала, и эта ситуация сохранялась почти до конца войны.